?? ????????????x?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????љ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Несколько советов для начинающих полиглотов — Планета школ

Несколько советов для начинающих полиглотов
23 Окт 2009

Некоторые учителя иностранных языков — «немки», «англичанки», «француженки» — обычно так мы их величаем в школе — выносят относительно Вас, например, своей вердикт: «У тебя, Петров, совсем нет способностей к языкам, иди, занимайся лучше физкультурой». И ходит Петров с вечным клеймом бездарного в лингвистическом отношении человека. И совсем даже не пробует выучить английский, хотя бы для того, чтобы читать англоязычные сайты или Шекспира в подлиннике.

По мнению Ильи Франка, полиглота и опытного учителя, людей, неспособных к языку, попросту нет в природе. Если вы говорите по-русски, значит с мозговыми центрами, отвечающими за язык, у вас все в порядке. А учительница в школе просто схалтурила, и вместо того, чтобы признаться в своей некомпетентности, нарекла вас бездарем.

Выше мы разрушили первый устойчивый стереотип, на очереди — не менее стойкое клише о том, что учить «языки можно и нужно только в детстве». Практика доказывает, что многие люди освоили не один иностранный язык, будучи в зрелом возрасте.

«Язык надо зубрить» — предрассудок номер три. И если у вас плохая память, он вам однозначно не по зубам. По словам все того же Ильи Франка, приоритетный момент в изучении языка — привыкание. Вот и рассмотрим язык как дело привычки. А привычку, особенно хорошую, как известно, приобрести чрезвычайно легко.

Вот простые и оптимистичные советы Евгения Чернявского, самостоятельно освоившего 38 иностранных языков. Утверждая, что пресловутого таланта к языкам у него нет, Евгений считает секретом своего успеха искренний интерес к языкам и увлеченность ими, и считает, что человек проживает столько жизней, сколько знает языков.

  1. Занимайтесь регулярно. Лучше ежедневно по полчаса, чем раз в неделю семь часов.
  2. Всегда имейте при себе компактно записанные текущие материалы: слова, таблицы, тексты.
  3. Практика всех видов — основа успеха. Поэтому при малейшей возможности говорите на изучаемом языке.
  4. Читайте как можно больше, даже если плохо понимаете текст. Нужно только стараться подбирать материалы по плечу, не чрезмерно трудные.
  5. Используйте пропадающее попусту время — поездки в транспорте, прогулки, ожидание приема и т.д.

Сергей Григорьевич Халипов, доцент кафедры скандинавской филологии Ленинградского университета сам про себя говорит, что знает восемь языков, еще на десяти говорит, на остальных читает, пишет, переводит с них. Система изучения иностранных языков от доцента Халипова выглядит так:

  1. Овладение базовыми навыками фонетики;
  2. Освоение основ грамматики и основной словарной лексики;
  3. Главный принцип в изучении языка — познание его глубинных законов, взаимосвязей с другими языками, во взаимодействии речи и мышления.

Эрик Гуннемарк считает, что главное — это умение сосредоточиться. Расходуйте силы, распределяя приоритеты на то, что вам дается с трудом, но что действительно необходимо в деле изучения языка. Тратить силы и время на «легкие» (для вас) слова и выражения не стоит. Вот свод его правил:

  1. Заучиваем назубок!
  2. Повторение — мать учения! или «Repetitio est mater studiorum». Упражнение создает навык: мы учимся говорить, говоря и слушая, читать — читая, исправляя при этом свои ошибки
  3. Записываем! Не только слова и выражения. Составляйте и записывайте краткие резюме и обзоры. Таким образом, вы упорядочите свои мысли и лучше овладеете учебным материалом.
  4. Учим других! Преподавать, информировать, объяснять, обсуждать — это прекрасный путь укрепить и свои знания. Пользуйтесь всеми возможностями для того, чтобы обсуждать с другими людьми то, что им интересно, и то, что создает им затруднения при изучении языков.
  5. Учимся на своих ошибках! Стараемся не совершать одну и ту же ошибку дважды.

И самое главное в языке — это мотивация. Четко уясните для себя, зачем вы тратите силы и время, постигая чужой язык. Чем вам это поможет в жизни. Поставьте сроки, очертите цели, и неукоснительно следуйте по пути их достижения!

По материалам www.filolingvia.com

Статьи по теме

2 комментария

Данки Шон

23.10.2009 16:38:48 #

		
Знаю 3, изучаю четвертый... в жизнях это получается [thinkin']

	

		
Всё, решила, буду учить языки... Хочу знать латынь! Потом возьмусь за иероглифы... не знаю пока, наверно китайский лучше :-) их же очень много - около 1,6 млрд! Ну и потом уже укреплю русский! :-)

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников
В 2009-2010 учебном году в 7 федеральных округах Российской Федерации компания «Сименс» проводит IV Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов среди старшеклассников. Тема конкурса - «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни».
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.