CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество выпускников
   
 

 

абитуриенту Австралия Австрия астрономия Великобритания Венгрия виртуальная школа вузы выбор выпускник выпускнику высшее образование Германия Голландия Дания Израиль Индия иностранные языки интервью интересно Интернет Интернет и образование интернет-технологии Ирландия Испания Италия Канада колледжи Компьютеры корейский язык
Топ статей
Юриспруденция: ВО и СПО
08.12.2011
Готовитесь к олимпиаде и/или ЕГЭ? Как выбрать репетитора
05.12.2011
Профориентация: юриспруденция
03.12.2011

Оффтопик

Планета школ
0
Снежные цветы за твоим окном
glavred
Мы хотели бы представить вам фотоподборку, на которой запечатлены разнообразные шедевры природы, и несколько интересных научных фактов о снежинках и снеге. Смотрите, как снежные кристаллы разнообразны и неповторимы...
Планета школ
0
Иероглифы падающих снежинок
glavred
Снежинки... Неповторимый пример красоты и многообразия в природе. Тайну монокристалла льда ученые пытались разгадать не одно столетие. Откуда берутся снежинки?
Планета школ
0
Снежинки растут на земле
glavred
Снежинки не только сыплются с небес. Еще они растут на окнах, деревьях, прямо на земле... Как же так? Все просто

Сообщество учителей
11534 участников
2635 записей

13 новых участников за неделю
Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11520 участников
4167 записей

7 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11408 участников
229 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11433 участников
724 записей

3 новых участников за неделю
абитуриенту ЕГЭ профориентация учеба
письма Новый год вузы репетиторы
работа отношения образование за рубежом дистанционное обучение

Мы уже писали о некоторых особенностях образования за рубежом, в том числе выкладывали фоторепортажи. Сегодня публикуем материал о голландской системе образования.

Голландская школьная система устроена таким образом, что все дети в примерно в 12 лет тестируются и, на основании результатов этого, единого для всей страны, теста и аргументированной рекомендации школы, могут поступать в различные типы средних школ.

Существует четыре основных типа средних школ:

  1. Подготовительное научное образование, обучение 6 лет, диплом дает право на поступление в университет.
  2. Подготовительное высшее общее образование, обучение 5 лет, диплом дает возможность поступления в высшее учебное заведение (институт), но не в университет.
  3. Подготовительное среднее профессиональное образование, обучение 4 года, диплом дает возможность получения среднего профессионального образования.
  4. Специальное образование для детей с серьезными физическими и психическими ограничениями.

 

В дальнейшем переход из одного типа школы в другую возможен, но на практике не очень распространен. После окончания 2 типа школы можно доучиться еще один год и получить диплом, дающий право на поступление в университет.

Так вот, в первый тип школ (подготовительное научное образование) берут только тех, кто имеет рекомендацию от школы для получения такого образования и балл по тесту выше 90%, то есть тех, кто сдал тест лучше чем остальные 90% учеников этого года обучения (без экзаменов, только на основе баллов и рекомендации).

Для тех, у кого бал немного ниже, существуют смешанные классы 1 и 2 типа школ, после первого года обучения учеников уже определенно раскидывают на 1 или 2 тип.

Школы этого первого типа, в целом, предлагают довольно одинаковую программу, как по количеству часов, так и по набору предметов, однако существует одно довольно сильное отличие.

Почти в каждой школе существует два отделения — гимназия и атенеум. Общие программы, в целом, одинаковы, однако, в гимназии дополнительно изучают латынь (6 лет по 3 часа в неделю) и греческий (5 лет по 3 часа в неделю).

Как обычно говорится в школьных описаниях, гимназические классы учатся на 2 часа в неделю больше, однако, по остальным предметам изучаются та же программа, что и в атенеуме, за счет более интенсивных самостоятельных занятий.

В большинстве школ в гимназические классы берут только с баллами 95% и выше, то есть, там учатся только верхние 5%. Гимназия не предполагает ориентации только на получение гуманитарного образования. После 4 лет обучения ученики и гимназии и атенеума должны выбрать специализацию по четырем направлениям — техническое, биологическое, социальное и культура.

Получается так, что отобранные в сравнительно раннем возрасте «самые умные 5%», которые, предположительно, будут входить в научную элиту страны, примерно 20% своего учебного времени (из 30-32 учебных часов в неделю) «тратят» на изучение древних языков (около 6 часов в неделю).

Нужно отметить, что, в целом, образование в Голландии очень демократичное, все, получившие высокий балл и рекомендацию от школы, могут попасть в гимназию или атениум. Подавляющее большинство средних школ финансируется государством в зависимости от количества учеников.

И, предваряя вопросы, да, уже в 12 лет для большинства детей намечается определенный маршрут обучения и получения профессии, для большинства обучение в школе первого типа не является признаком престижа, что, возможно, объясняется отсутствием прямой зависимости уровня жизни от уровня образования.

Как говорят власти, учителя и повторяют родители, главное — это правильно определить тот уровень, на котором ребенку будет наиболее комфортно развиваться и проявлять свои способности.

Люди разные нужны, люди разные важны. Соответственно, задачи образования для каждого типа школ видятся разные, и программы строятся исходя уже из довольно узких задач.

Обсуждения по конкретным вопросам ведутся довольно бурные, однако, по моим наблюдением, существенных разногласий в обществе по поводу системы в целом нет. Изначально принимается, что нет смысла из всех детей сначала делать одновременно недоученного ученого и парикмахера в одном лице, а потом уж, раз ученого не вышло, учить на парикмахера. И парикмахер — это не плохо учившийся ученый, а хорошо, для такого рода деятельности и жизни в обществе, образованный парикмахер, который может, в случае необходимости, довольно быстро переучиться другой профессии соответствующего уровня.

Для справки

 

В Англии была подобная система по закону 1944 г., продержалась (в гос .школах) где-то до конца 60-х (и самыми престижными были classical schools — именно с языками). Но там была внутринациональная конкуренция с шотландской, ирландской и уэльсской системой, где не было такого резкого деления на потоки, и для подтягивания общего уровня (т.е. и в Англии тоже) введен общенациональный стандарт экзаменов на аттестат зрелости (ранее же для неуспевающих были technical schools типа наших ПТУ, но с отбором туда уже в 11 лет). После аттестата — еще дополнительные классы для приобретения права поступать в вуз (фактически выходит 12-13-летка, правда, это с включением подготовительных классов с 5 лет). Однако фактически там по-прежнему есть деление на streams (как по системе 1944 г.), т.к. есть много частных школ, где можно добавлять к госстандарту АФАИК практически что угодно (также дисциплину поддерживать, еще пансион и раздельное обучение). И, кажется, это деление на потоки — в более позднем возрасте, чем раньше, т.е. в частные школы часто поступают в 13-14 лет (для получения хорошего аттестата) или в 15-16 (для хорошего A-level).

 

Во всяком случае, так поясняется заинтересованным родителям-иностранцам (т.е. возможно последнее —- не совсем верно, просто чтобы не комплексовали :-)).

 

В общем, голландская система выглядит более консервативной, возможно из-за отсутствия внутринациональной конкуренции моделей образования...

 

Автор: b_graf

Автор: yellowplayer

Источник: www.ivanov-petrov.livejournal.com

Автор: yellowplayer

Статьи по теме


Тэги: Голландия, иностранные языки, образование, образование в России, Образование за рубежом, обучение за рубежом, Серьезные тематики, Учеба, учеба ребенка, школа 08.02.2011, 1:00
Просмотров: 979
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
8 февраля 2011 г. 12:00
Profile DizZy_1
Давно пора бы и нам смотреть в эту же сторону... У всех свои способности и каждый должен заниматься своей деятельностью. А нас заставляют 12 лет учить всё и сразу, а в итоге получается, что мы всего чуть-чуть подучили, нахватали, а реальный свой потенциал развивать особого времени нет, а делать это начиная с вуза, как ни крути, уже поздно =(
9 февраля 2011 г. 17:36
Profile vurdallok
Полностью согласен с Ramazan. Учим все подряд незная при этом надо оно нам или нет.


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.774s.