CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество учителей
   
 

 

Оффтопик

Планета школ
2
Снежинки, вязаные крючком и накрахмаленные
Klarinia
Снежинка вяжется примерно за 20-30 минут, в зависимости от схемы и вашей ловкости. Предлагаю симпатичные схемы, которые можно взять за основу...
0
Софиевка - чудо Украины
galina-vel
Парк называется "Софиевка" в честь 36 летней красавицы гречанки, которой увлёкся граф Потоцкий. София захотела иметь необычный парк-сад, и любящий муж решил сделать ей подарок.

Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11491 участников
4157 записей

4 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11405 участников
220 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11419 участников
1868 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество родителей
Аватар Сообщества
11423 участников
721 записей

2 новых участников за неделю
Блоги
74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

К нам в редакцию пришло письмо, которое попросили опубликовать анонимно:

У нас в школе учительница ставит оценки очень странно. Она может поставить пять только за то, что одноклассник два слова еле связал. Она говорит, что для него – это уже очень хорошо. А мне ставит 4, потому что мой правильный ответ для меня – это нормально!!!


Из-за этого получается, что у тех моих одноклассников, у которых знания хуже или их почти нет по предмету, оценки выше чем у меня или любого другого нормального ученика!

Поэтому я хотела попросить, чтобы вы рассказали как добиться справедливости. Скажите, есть ли у нее такое право, ставить оценки по каким-то своим непонятным критериям? Ведь оценка же имеет какие-то свои разграничения? Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией.

 Комментарий «Планеты школ»

Прежде чем рассказать об оценках и правах, хотелось бы сказать несколько слов в защиту учителя. Мы думаем, что преподаватель ставит такие оценки исключительно из хороших побуждений, стараясь использовать индивидуальный подход и мотивацию. То есть «слабый» ученик в следующий раз опять постарается выучить урок и ответить, а «сильному» вроде бы должен быть стимул лучше готовиться тоже.

Но...

К сожалению, а может, и к радости, оценки не учитывает индивидуального подхода. Это – некий стандарт, который оценивает знания и ответы учеников по определенным критериям, о чем вы можете прочитать в этой статье «Что такое оценка?».

И эти критерии одинаковы для всех!

Согласно ст. 15 Закона «Об образовании» школа (а не учитель!) самостоятельно решает, как оценивать знания, по какой системе (5-, 10-балльной и пр.), школа же и определяет критерии выставления оценок. Регламентироваться данный момент должен в уставе школы.

Но...

Согласно ст. 55 Закона «Об образовании» учитель имеет право выбрать методы оценки знаний учеников.

Что это значит?

Учитель имеет право решить самостоятельно, как оценивать: вызвав к доске, дав самостоятельную работу, индивидуальное задание, задав реферат и прочие виды работ.

Но оцениваются все эти работы по критериям школы, как мы писали выше. Возможно, еще с учетов требований образовательной программы по учебному курсу.

Все остальное – завышения или занижения оценок – отклонения от нормы.

Ученик, недовольный оценкой, может ее обжаловать – подать жалобу директору со ссылкой на ст. 32 Закона «Об образовании», где говориться о том, что за текущий контроль успеваемости отвечает школа. Скорее всего, директор школы разрешить пересдать другому учителю или комиссии.

Статьи по теме:


Тэги: законодательство и право, написать письмо, отношения с учителями, оценки, письма, права, Учеба, ученики, учителям, школа, школьники 20.10.2011, 9:57
Просмотров: 164
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:


Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 4.817s.