Открытое занятие – это не только одна из форм проведения урока, но и обмен опытом с коллегами, где учителя могут показать уровень профессионального мастерства. Поэтому предлагаем вашему внимаю несколько советов, которые, надеемся, могут оказаться полезными для вас.
Спектакль?
Не стоит расписывать заранее все роли, слова, ответы на вопросы. Заготовки всегда видны, немного импровизации не помешает. Но будьте готовы к разной реакции детей на ваши вопросы, на присутствие посторонних по сути людей на уроке, на вопросы детей от гостей вашего занятия, на нахождение во время урока на чужой территории.
«Экспромт»
Именно в кавычках. Потому что его нужно подготовить. По крайней мере лучше не использовать на отрытом уроке тех приемов и методов, которые вы раньше не применяли. Либо надо опробовать их до открытого занятия.
Несколько вариантов
Лучше продумать несколько вариантов занятий, особенно если открытый урок вдруг наметился с незнакомым вам классом или ребятами, с которыми у вас небольшой опыт общения. Заранее узнайте об уровне подготовки чужого класса.
Зачем педагогу Интернет?
Принадлежности для урока
Если вы проводите открытый урок на чужой территории, то напишите заранее список всего, что вам будет нужно, к примеру: доски, компьютер, линейки, ручки, цветные мелки и прочее. Убедитесь заранее, что вам их обеспечат, либо найдите сами, либо продумайте иную структуру урока, где можно обойтись без этих предметов или заменить их другими. Впрочем, подумать об этом стоит и в своем классе, мало ли куда может запропастится за день до урока необходимый наглядные пособия и пр.
обязательно проверьте все ваши материалы, особенно электронные, открываются ли они на предоставленном оборудовании, к примеру. Неплохо было бы иметь при себе альтернативу, чтобы не случилось неожиданностей.
Дублирование
Все файлы продублируйте. Пусть информация будет находиться хотя бы на двух носителях.
Готовим интересный урок
Помощник
Если у вас есть возможность взять помощника на открытый урок – обязательно ею воспользуйтесь. Пока вы будете работать с детьми, помощник сможет открыть нужные файлы, разложить необходимые наглядные пособия, решить внезапные технические проблемы.
Для этого напишите ему инструкцию, простую и понятную. Учтите, что помощник должен быть на втором плане, ненавязчивым и не перетягивать внимания на себя
Дети устают от однообразия
Приветствие
В начале открытого занятия поздоровайтесь в первую очередь с детьми, потом можно поздороваться с учителями и администрацией. Так дети почувствуют себя спокойнее, увереннее, поймут, что они важнее, и урок для них.
Уверенность
Если присутствует волнение – перед уроком придется успокоиться каким-либо способом, чтобы вести себя уверенно с детьми. Они чувствуют старших как никто другой и могут перенять ваше волнение в первую же секунду.
Эксперты
Предоставьте информационную карту занятия гостям-экспертам, чтобы показать вам методический уровень.
Кроме того, помните, что все материалы (приемы, сопровождения, упражнения и прочее) соответствуют целям и задачам занятий, и будьте готовы это обосновать.
Результативность
Результативность вашей работы покажет деятельность детей, поэтому постарайтесь включить в занятие всех учеников, даже слабых.
По окончании урока резюмируйте, что получилось, каких результатов и целей удалось достичь. Если что-то не получилось, стоит упомянуть и об этом тоже, и каким образом лучше наверстать упущенное.
Расскажите, для чего вы использовали пособия, материалы, приемы.
Автор: Евгения
Статьи по теме:
- О классном часе
- Занимательные уроки прикладной химии в технологической подготовке школьников
- Из опыта работы на уроках русского языка
- Зачем педагогу Интернет?
- Родительское собрание. Для чего оно нужно
- Диагностическая карта учителя
- Как провести интересный урок
- Диалог, живая интонация
- Самоанализ урока
- Проводим анализ урока — методичка учителя
- Рекомендации учителю
- Дети устают от однообразия
- Как завоевать авторитет у школьников
- Типы уроков
- Школы Москвы информатизируют по-новому
- Московская супер-школа
- Воздействие на трудных подростков
- Готовим интересный урок