Дабы дети наши не выросли расхлябанными оболтусами, у которых «семь пятниц на неделе», научим их примитивному тайм-менеджменту, или планированию времени. Привычка эта пригодится всегда. Начинать обучение лучше, конечно, с пеленок, ну а если Вы запозднились, учите прямо сейчас. Ведь лучше поздно, чем никогда.
- Директивно устанавливать время начала занятий не годится – лучше согласовать этот момент с самим школьником. Когда у него наибольший прилив сил и желание приступить к урокам? Вот это время как раз оптимально. Плюсы такого подхода — вырабатывается привычка, а вместе с ней появляется психологическая готовность начать занятия.
- Час пробил! А это значит, что приступать к занятиям надо немедленно. Потому что, если оттягивать время начала работы, то тем сложнее взяться за нее в полную силу.
- Оптимально, если между приготовлением уроков будет перерыв — по аналогии со школьным графиком. Вы же позволяете себе «передышки» на рабочем месте?
- Насыщенный темп работы — это значит, что старшеклассник вполне в силах просидеть за уроками до 5 часов. С учетом вышеназванных пунктов.
- Не лишайте школьника дополнительных прав и обязанностей. Пусть круг его интересов не ограничивается только учебой. Ведь у любого нормального человека есть масса важных дел: «погулять», «побездельничать», а может быть, даже «убраться дома». Так он привыкает ценить свое время и учится им управлять.
Автор: Лика Хрусталева