CrawlCatcher
Сеть твоих интересов! Сообщайся!
Вы на сайте:
Сообщество родителей
   
 

 

8 Марта Halloween абитуриенту аборты автомобиль агрессия аксессуары актуально алкоголизм алкоголь анатомия аниме анорексия афоризмы безопасность безопасность в Сети беременность биографии Биология блог блоггеры болезнь борьба братья бросить курить булимия в помощь учителю взаимопонимание взрослые вне школа
Топ статей
Как научить детей читать
23.04.2012
А за что уважать старших?
24.01.2012
Грустная новогодняя проза жизни
16.01.2012

Оффтопик

Планета школ
glavred
Драконья тема не раскрыта — это факт. Герои нашего романа — драконы — многолики и разнообразны. Перенесемся теперь на другую сторону планеты — Американский континент.
Планета школ
glavred
Вы себе не представляете, какая буйная фантазия у дизайнеров, которые работают над созданием аксессуаров... например, зонтиков. Дождь, снег... теперь они нипочем, особенно если у вас есть один из этих зонтов.
Планета школ
0
Александрия, город чудес
glavred
Александрия подарила культуре древнего мира знаменитый маяк и не знающую себе равных библиотеку. Последние находки археологов проливают свет на великое прошлое, затопленное водами порта Александра Македонского.

Сообщество учителей
11628 участников
2689 записей

5 новых участников за неделю
Сообщество учеников
Аватар Сообщества
11627 участников
4184 записей

1 новых участников за неделю
Сообщество репетиторов
Аватар Сообщества
11414 участников
241 записей

0 новых участников за неделю
Сообщество выпускников
Аватар Сообщества
11434 участников
1899 записей

1 новых участников за неделю
письма праздники хэндмейд подготовка к школе
ЕГЭ Вокруг света Отцы vs дети учеба ребенка
здоровье последний звонок отношения родителям выпускников

74bfdc7f-bb17-479d-b9cb-99c45c871aa7 df7c4fe9-74bf-4e8c-b409-cdf7a29c9e70 13884316-2c7f-497a-852d-739c010b7709

Осенью я провела небольшое исследование. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить.

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Не так страшна фобия, как ее значение

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Не боИсь! Мне тоже страшно…

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

Наши дети в Интернете

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

7 смертных грехов современного подростка

Что делали мои подростки во время эксперимента?

  • готовили еду, ели;
  • читали или пытались читать;
  • делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
  • смотрели в окно или шатались по квартире;
  • вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
  • складывали головоломки или конструктор «Лего»;
  • рисовали или пытались рисовать;
  • мылись;
  • убирались в комнате или квартире;
  • играли с собакой или кошкой;
  • занимались на тренажерах или делали гимнастику;
  • записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
  • играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
  • трое писали стихи или прозу;
  • один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
  • одна девочка вышивала по канве;
  • один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
  • один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
  • одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
  • одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Средство связи

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

Компьютер: «За» и «Против»

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

А что вы об этом думаете?

Источник

Автор: Катерина Мурашова

Статьи по теме:


Тэги: воспитание, дети, зависимость, Интернет, исследования, компьютер, мнение, мобильный телефон, отцы vs дети, подростки, психолог, психология, родители, родителям, свободное время, страхи, телевизор, учеба, учителям 01.02.2012, 14:03
Просмотров: 1094
 | 
 | 
     
 | 
Голосов: 0
 | 
 
Tweet
Нравится
Комментарии:
6 февраля 2012 г. 16:18
Profile ir0081

Дело именно в том. что подростки не привыкли работать их некому приучить к труду. Родители заняты чем-то другим или оберегают своих чад, "как растение мимозу в ботаническом саду". В школе у учителей вечно нет времени (сознательная перегрузка "сверху"), и порой нам просто запрещают побуждать и заставлять учеников трудиться, нам постоянно твердят об играх и в таких количествах, что всё должно сводиться к игре, а не к труду, чем собственно учёба и является. Мы с детьми, с людьми работаем, а не с цирковыми животными, и школа должна учить, прежде всего, мыслить и работать. 

7 февраля 2012 г. 12:34
Profile Mouse1001

мдяя...прикольный эксперимент..надо дочери предложить, ей 14 лет, из компа не вылазит...Однако, думается мне, что дело не в том, что дети не умеют себя занять, инет-тоже занятие, страшно увлекательное, просто приоритеты поменялись..Я бы завалилась с интересной книжкой, хоть на 8 часов, хоть на 18, не оторвусь, или шить уселась..а у них комп...люди меняются...А помните, в "Иван Васильевич меняет профессию" как царь типа попал в современное время и как он перепугался всяких современных вещей типа телефона, магнитофона))) Современный мир такой какой есть, и наши дети-дети этого мира, впитывают стремительные изменения как губка, а мы не успеваем за ними в техническом плане, а они не воспринимают то, что для нас, взрослых, нужно как воздух-книги, искусство..у них другие ..мм..датчики, что ли..на других частотах...Нет, я не говорю, что читать, лепить, рисовать и пр. это плохо или что не нужно этим заниматься, надо, наверное..но..не так интересно, если есть комп))..о! надо и дочери предложить, и самой на себе провести такой эксперимент)) мне 36, встаю и ложусь с инетом, домашние дела-только под музыку, читать некогда, дома бардак...только я-то точно знаю, что буду читать, а она пусть подумает)))



Для добавления комментария, вам необходимо войти или зарегистрироваться
Request Time: 1.904s.