Я не очень любила уроки истории в школе за порой чересчур субъективное мнение учителя к историческим моментам, которое к тому же еще достаточно жестко навязывалось ученикам. Из школьных стен я вышла в полной уверенности, что немцы – враги. Не только тогда, в годы Великой Отечественной, но и сейчас. Враги как целая нация. Без временных ограничений. Я особо не обременяла себя в школе никакими вопросами касательно немцев, но позже, когда поступила в университет на факультет международных отношений, поняла, что раз уж зовусь «международником», то обязана быть интернационалисткой А потому пять лет учебы посвятила искоренению в себе ненависти к немецкой нации и воспитанию лояльного отношения к Herr (ам) и Frau. Попутно находя ответы на вопросы, что такого было в этом Гитлере с его фашизмом. И что такое фашизм. И решила немного рассказать о том, о чем говорят далеко не все учителя истории в школах.
В основе фашизма лежит расовая теория, согласно которой руководящая роль в мире предначертана для арийской (немецкой!) расы, которая единственная в мире характеризовалась как мужественная, с высоким понятием чести и верности родине, организованная, интеллектуальная и с творческим потенциалом. Другие расы, по этой теории, вследствие «инорасовых примесей» получили «отрицательные» качества и поэтому должны стоять ниже арийской. Так, вслед за последней идут скандинавы и англичане, затем французы и испанцы, потом румыны и итальянцы, и еще ниже — славяне. Из народов Азии избранной расой провозглашались японцы, за ними — индийцы, потом корейцы, еще ниже китайцы и негры. Значительно ниже всех перечисленных — арабы и цыгане. Евреи при этом названы Гитлером «недочеловеками», отнесены к нации, «непригодной для жизни», лишь отравляющие жизнь других рас и в первую очередь, арийской. Согласно этой концепции евреи должны подвергнуться полнейшему истреблению.
Славяне вначале, путем непомерно тяжких работ, голода и стерилизации мужчин должны быть резко сокращены в численности, а остаток превращен в рабов. В угоду этой теории, провозглашаемой в Германии со всех трибун третьего рейха, было уничтожено более 12 миллионов человек, представителей «низших» рас. В эту цифру не входят погибшие от рук немцев на фронтах.
Немецкий же народ Гитлер делил на две большие группы — чистых арийцев и нечистых арийских элементов. С целью «повышения» расовой «чистоты» была взята на вооружение специальная наука — евгеника, то есть учение о расовой чистоте и способах ее улучшения. В ее основу был положен принцип отбора и выведения пород, то есть на основе специального антропологического отбора мужчин и женщин — «выведение» детей «чистой» расы. Для этого была создана особая организация «Лебенсборн» («Источник жизни»), в которой и шло «производство» детей-арийцев. Причем родители этих детей не состояли в браке, таким образом, в стране было узаконено прелюбодеяние. Мало кто знает, что своим учителем Гитлер считал Чарльза Дарвина, говоря, что именно принципы дарвиновского отбора он переносит на людей. Понятия о чести и верности, которыми так любили козырять фашисты, относились только к арийской расе. По отношению же к славянам, романцам и прочим ариец имел право делать все, что ему вздумается. Убийства, насилие, издевательства не считались преступлениями по отношению к низшим расам.
«Я делаю ставку на негодяя… У меня нет совести… мою совесть зовут Адольф Гитлер… Я не собираюсь соблюдать справедливость, я должен лишь уничтожить и истребить, и ничего более!» — говорил рейхсмаршал авиации Генрих Геринг. |
Как так получилось, что Гитлер завладел миллионами человеческих разумов? Он просто напросто отлично знал приемы манипуляций сознанием масс. И одним из таких политических приемов была пропаганда. 13 марта 1933 г. было создано министерство пропаганды и народного просвещения. В его задачу входило искоренение всего, что противоречило или просто не поддерживало фашистские идеи, а также изменение мировоззрения немцев. Тратились миллионы рейхсмарок для открытия новых печатных изданий, для донесения информации людям в том свете, в котором это было необходимо правительству. В свою очередь, существовал жесткий контроль над театральными постановками, переписывались творения классиков. Зомбирование людей вовсю процветало благодаря радио. Период правления Гитлера связан с героической маршевой музыкой. Видимо, по убеждению нацистского правительства, эти агрессивные марши должны были встряхивать наиболее апатичных сограждан. Министерством пропаганды и примыкающими к нему структурами устраивались грандиозные пропагандистские кампании, посвященные какому-либо конкретному вопросу, например, распространение миллионов листовок, осуждающих немецких девушек за интимную связь с иностранными военнопленными. Нацистские лозунги можно было увидеть в любых уголках Германии. Устраивались специальные лекции для населения по темам, посвященным победе Великогермании, разгрому Англии, Америке и СССР. Был создан специальный отдел, занимавшийся еврейским вопросом. Организовывались собрания на площадях, концерты, посвященные победе Германии. То есть нацисты всячески убеждали народ в своей победе, тем самым призывая людей к борьбе. И народ шел, толпами записывались в ряды добровольцев юноши 15-17 лет, произнося клятву, адресованную Гитлеру. Беспощадность, жестокость, слепая вера в фюрера, культ которого должен был заменить Бога, готовность в любой момент выполнить любой приказ, вплоть до убийства своих близких, внушались всем немцам. «Каждое слово, даже сказанное дома, должно быть известно фюреру», — под таким лозунгом воспитывали людей соглядатаями друг за другом: в результате сосед доносил на соседа, сослуживец на сослуживца, домохозяйка на домохозяйку. Культ силы, вера в небывалые возможности человеческого разума, завоевывали сердца молодых людей. А тех, кто не хотел верить в своего нового «Бога», жестоко наказывали. Фашисты устраивали «показные» казни на площадях – повешение, расстрел, сожжение. То есть убивали своих же. Отдельным немцам легче было стать фашистами, чем бороться с огромной зомбированной толпой.
Гитлер писал в «Майн Кампф»: «Я размешиваю народ и не общаюсь с ним, пока он не превратится в массу». |
В окружении Гитлера были умные и энергичные люди, которые могли умело создать органы контроля и пропаганды, так изощренно продумывать способы, какими можно привлечь народ, заставить его верить и бороться. Вы только представьте, сколько сил и времени надо потратить на то, чтобы народ, не отдельную группу, а весь германский народ подчинить себе и использовать его в достижении своих личных целей! Подчинить настолько, что когда уже сами, и Гитлер, и Геббельс (министр пропаганды), были убеждены, что союзники погубят нацистов, германский народ продолжал сражаться до конца.
Но наши дедушки и бабушки смогли разрушить эту идеологию! За что им низкий поклон и вечная память! Смогли уберечь не только нашу страну, но и другие страны от страшно губительного по своей силе фашизма.
После окончания университета я волею судьбы попала на работу в немецкую компанию. В 2007 году ездила в Берлин. И окончательно убедилась в том, что немцы сейчас и фашизм – два совершенно разных понятия. И я не понимаю, почему в школе многие учителя истории не разделяют эти два понятия и не разъясняют детям, что фашизм – это идеология. Которую, к слову, в годы Второй Мировой еще и итальянцы активно проповедовали.
Но грустно еще и другое… Видеть на улицах бритых парней, которые СОВЕРШЕННО не знают историю в принципе и не уважают историю нашей страны. Нашу ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Однажды я остановила на улице такого бритого со свастикой на рукаве и спросила, что он знает о фашизме. И поняла, что ничего он не знает. Просто тупо решил стать скином… Модно, наверно… Своеобразное самовыражение. Только как раз-таки в фашизме места самовыражению нет.
Есть надежда, что мы, люди, оглядываясь в прошлое и учитывая уроки истории, будем стараться не создавать условий для существования такого режима, при котором нет места высказыванию личного мнения, а существует лишь мнение общественное, навязанное кем-то свыше и используемое в его личных целях. Хочется верить, что, даже, несмотря на рост СМИ (а это самый лучший способ пропаганды), человеку будет дано право собственного голоса, и он не будет размешан в единой серой массе.
Последние комментарии
Нет, Не Маша Верёвкина!... Хотя, почему нет?! Ничего не имею против Маши! Тебе какое имя нравится, Илья?! Ты, правда, очень непосредственен! Очаровательно непосредственен! (И вовсе не льстушечка! )
А по поводу мисс... Это не ко мне! Я и так секрет Limon(ов) (может и не секрет!) выложила, а ты хочешь ещё и фоту!!!
Уффф! Рада поболтать с тобой, Илья Бричеев!
Поменять в построение и стиль текста или отношение к жизни на тот момент?
Слава богу, что центровым я слыл только в своем классе. Да и реплики то эти были только раза 2. Всегда было интересно, почему другие замечают, что я кому-то нравлюсь, а я этого не вижу? Наверное, это для меня не главное. Я продумал концепцию развития "автобиографии". Ск ...
Да вы с лимоном прям пара-на слабо оба не ведетесь!
конечно аккаунт не заменит реального общения с человеком, просто мне, Илье Бричееву, приятнее общаться пусть даже с "Машей Веревкиной", но не с сеньоритой. Хотя суть постов это не меняет, а значит это не так уж важно... Хоть бы фоту выложила. Всегда было интересно посмотреть на интересных людей (думаешь-льстушкин?нет )
Меня тоже не беспокоит твое место в топе, это была приманка
...