Кодекс учителя
30 Сен 2009

Представители российских регионов предлагают разработать специальные этические и нравственные основания учительской деятельности — Кодекс учителя, сообщил ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«Мне очень понравилась идея создания Кодекса учителя, которую предложил министр образования Республики Бурятия. Мне кажется, что этические, нравственные основания учительской деятельности сейчас чрезвычайно важны», — сказал Александр Адамский. Кодекс учителя, по его словам, подразумевает создание своего рода внутреннего регулятора деятельности педагога, в котором бы прописывались все нравственные и профессиональные стороны его работы. Он отметил, что Кодекс должны постепенно вырабатывать сами учительские коллективы и объединения. «Это не должно идти «сверху», — подчеркнул Александр Адамский.

Кодекс должен включать понятие соответствия, возможности человека работать учителем. Основная цель — добиться того, чтобы некомпетентные педагоги, не способные показывать по-настоящему качественный результат своей работы, просто не могли бы работать в системе образования.

«Кодекс учителя будет как раз тот кодекс, те параметры, предъявляемые к учителю, которые должен выдержать новый учитель, то есть человек должен соответствовать», — считает Алдар Дамдинов.

В свою очередь руководитель департамента образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов также заявил, что очень хорошо относится к идее создания Кодекса учителя. «Мы в 90-х годах пытались создать Кодекс учителя и начали над ним работать, но в тот момент это было сложно сделать. Сегодня и время другое, и мы действительно созрели для того, чтобы такого рода документ разрабатывать. Поэтому будем, обмениваясь друг с другом, разрабатывать этот кодекс», — сказал он.

Что еще должно быть в Кодексе, по вашему мнению?

Из сообщества vesti_edu.

Статьи по теме

3 комментария

Inna

30.09.2009 19:27:04 #

		
ну, что сказать...Кодекс учителя - это хорошо...
и всё-таки стоит больше внимания уделять родителям, напоминать им, что не только учитель (по кодексу) должен воспитывать их детей, а родители, в первую очередь, обязаны заниматься воспитанием своих чадушек.
ведь по Кодексу опять всё свесят на учителя
ответить

	

		
Цитата
Inna пишет:
ну, что сказать...Кодекс учителя - это хорошо...
и всё-таки стоит больше внимания уделять родителям, напоминать им, что не только учитель (по кодексу) должен воспитывать их детей, а родители, в первую очередь, обязаны заниматься воспитанием своих чадушек.
ведь по Кодексу опять всё свесят на учителя


В таком случае еще нужно составить кодекс родителя и коджекс ученика. Чтобы все брали ответственность за свои действия, а не сваливали свои косяки на учителей, детей или родителей.
ответить

	

Юлия Астахова

02.10.2009 09:08:14 #

		
Цитата
Василиса, психолог пишет:
Цитата
Inna пишет:

ну, что сказать...Кодекс учителя - это хорошо...

и всё-таки стоит больше внимания уделять родителям, напоминать им, что не только учитель (по кодексу) должен воспитывать их детей, а родители, в первую очередь, обязаны заниматься воспитанием своих чадушек.

ведь по Кодексу опять всё свесят на учителя




В таком случае еще нужно составить кодекс родителя и коджекс ученика. Чтобы все брали ответственность за свои действия, а не сваливали свои косяки на учителей, детей или родителей.

И во все три кодекса внести пункт "Не навреди" (в самом широком смысле слова), как в клятве Гиппократа.
ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.